Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта Фестиваля 360°. Предлагаем вам перейти на новый сайт!
RU EN
При поддержке Правительства Москвы

Дневник фестиваля, день пятый - фильм "Человеческий масштаб"

Дневник фестиваля, день пятый - фильм "Человеческий масштаб"

Показы:
16.10.2013 18:00 - МГУ

Герой, вдохновивший Андреаса Дальсгаарда на этот фильм, должен быть нам прекрасно известен — это урбанист Ян Гейл, который уже с шестидесятых годов в одиночку отдувается за все города мира, объясняя в разных концах земного шара, почему сколько ни строй автобаны, в городе все равно будут пробки, почему люди важнее для города, чем машины, и почему важно строить город так, чтобы людям в нем было хорошо. Это все, о чем мы так мечтаем, но чего так боятся правительства: парки, общественные пространства, велосипедные дорожки, кафе, где можно сидеть на улице и так далее. Идеи Гейла уже доказали свою состоятельность — именно он перестроил нью-йоркскую Time Square из вечной пробки в настоящую площадь, и главное, вот уже столько лет руководит перепланированием датского Копенгагена и вообще скандинавским городским чудом. Теперь Гейл частый гость и в России, он приезжает с лекциями, дает интервью, придумывает, как нам перестроить Москву, его книги одна за одной выходят на русском языке — и всем понятно, что в России всего этого никогда не будет, ну, как зданий Нормана Фостера, например.

И хотя в фильме Дальсгаарда самого Гейла почти нет — он пару раз появляется с комментариями — этот фильм как раз про живо интересующую нас тему возможности перестройки города. Даже не что нам надо делать, потому что основные идеи понятны и даже часового фильма на них многовато, а как важно преодолеть косность правительств, чтобы что-то было сделано. Одним Копенгагеном или Нью-Йорком дело не ограничивается. Есть тут, например бангладешская Дакка, самый быстрорастущий город в мире, где все делают наоборот идеям Гейла: на автодороги в ближайшие десять лет правительство планирует потратить миллиард долларов, а на пешеходные и общественные зоны — десять миллионов. Есть Китай, чиновники которого понемногу начинают задумываться, как бы им изменить город, чтобы в нем немножко можно было жить, а им ставят палки в колеса другие чиновники. Есть разрушенный землетрясением новозеландский Крайстчерч, жители которого сами придумали, каким хотят видеть обновленный город, но не могут убедить власти. Есть и настоящие герои, вроде мэра австралийского Мельбурна, которые сами начали преобразования. В 1985 году в опустевшем центре города, где не оставалось ничего, кроме машин, построили два кофе-бара — теперь их более пятисот и город полон людьми.

В общем, откровением, конечно, фильм Дальсгаарда ни для кого, хоть немного знакомого с теорией урбанистики не станет — о том, что город должен состоять из общественных пространств, что живут в нем люди и людям должно быть хорошо, урбанисты твердят уже более полувека. Это кино скорее иллюстрирует, что перемены не всегда зависят от нас. Как пела певица Земфира, «все, конечно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки».

Лиза Биргер

Фильм Дальсгаарда ни для кого, хоть немного знакомого с теорией урбанистики не станет — о том, что город должен состоять из общественных пространств, что живут в нем люди и людям должно быть хорошо, урбанисты твердят уже более полувека. Это кино скорее иллюстрирует, что перемены не всегда зависят от нас. Как пела певица Земфира, «все, конечно, могло быть иначе, если б не эти ужасные пробки»
Дневник фестиваля, день пятый - фильм "Человеческий масштаб"
14.10.2013

Возврат к списку

Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31

Подписаться на рассылку



Организаторы

Партнеры

Генеральный информационный партнер

Информационные партнеры

Спасибо