Внимание! Вы находитесь на старой версии сайта Фестиваля 360°. Предлагаем вам перейти на новый сайт!
RU EN
При поддержке Правительства Москвы

фильмы. Архив 2012

Пережить прогресс (Surviving Progress)

Канада, 2011, 86 мин,
Режиссер: Мэтью Рой, Харольд Крукс

Уровень развития цивилизации часто измеряется скоростью прогресса. Но что, если прогресс на самом деле ведет нас к краху? Бестселлер Рональда Райта «Краткая история прогресса», вдохновил режиссеров Мэтью Роя и Гарольда Крукса снять фильм о том, как древние цивилизации были уничтожены «ловушками прогресса». Соблазнительные новые технологии или религиозные убеждения рассчитанные на соответствие сиюминутным потребностям часто приносят в жертву будущее. Сегодня, когда природные ресурсы находятся на грани иссякания, а неверные шаги финансовой элиты приводят к банкротству целые страны, что поможет нам выйти из кризиса и обойти ловушки прогресса?

Фестивали: International Documentary Film Festival Amsterdam, Toronto International Film Festival, Vancouver International Film Festival

Стив Джобс: потерянное интервью (Steve Jobs: The Lost Interview)

США, 2011, 70 мин,
Режиссер: Пол Сен

В 1995 году во время работы над фильмом «Триумф ботаников» о создателях первых персональных компьютеров Роберт Кринджели встретился со Стивом Джобсом и взял у него интервью. Беседа длилась более часа, однако в сериале было использовано только 10 минут, остальной материал долгое время считался безвозвратно утерянным.
Относительно недавно Кринджели наткнулся на интервью и увидел его в новом свете. По удивительному стечению обстоятельств ему удалось застать поворотный момент в жизни Джобса. Момент, когда он пережил головокружительный взлет, страшное падение и уже предвкушал новый взлет, еще более головокружительный.

Фестивали: Berlin International Film Festival

Бок о бок (Side by Side)

США, 2012, 80 мин,
Режиссер: Крис Кенелли

На протяжении почти столетия существовал только один способ создать кино – на пленке. Фильмы снимали, монтировали и выпускали в свет, используя фотохимическую пленку. Но уже более двух десятилетий назад появилось цифровое производство, чтобы бросить вызов фотохимическому кинопроизводству. Киану Ривз, выступивший в роли продюсера, фильма лично беседует с Дэвидом Линчем, Кристофером Ноланом, Мартином Скорсезе, Джорджом Лукасом, Дэвидом Финчером и многими другими, о том, как изменилась их жизнь и принципы работы с появлением цифровых носителей.

Фестивали: Tribeca Film Festival, Berlin International Film Festival

Вещество (The Substance: Albert Hofmann's LSD)

Германия, Швейцария, 2011, 90 мин,
Режиссер: Мартин Виц

Скорее случайно, чем намеренно швейцарский химик Альберт Хофман сделал весной 1943 года сенсационное открытие. Он понимал, что имеет дело с сильнодействующей молекулой, которая окажет влияние отнюдь не только на научный мир. Этот фильм рассказывает историю бурных взаимоотношений человечества и ЛСД с момента его синтеза до наших дней.

Серия интервью с самим Альбертом Хофманом, которые были записаны в 2008 г. прямо перед его столетним юбилеем (он умер в возрасте 102 лет), позволяет проследить историю зарождения вещества, а также заостряет внимание на его собственном участии в развитии этой истории в различных ролях на всем ее протяжении.

Фестивали: Berlin International Film Festival

Чувственная математика (Colors of Math)

Германия, Россия, 2012, 60 мин,
Режиссер: Екатерина Еременко

Большинству людей математика представляется абстрактной, загадочной, сложной и недосягаемой. И в то же время она — это тот язык, на которым мир разговаривает с нами. Математика может быть чувственной. У нее есть вкус, она звучит и имеет цвет. Ее можно ощутить и она может трогать…

Фильм Чувственная математика состоит из нескольких эпизодов. По одной на каждое чувство: вкус, зрение, обоняние, осязание, слух и чувство баланса, при этом в фокусе внимания прежде всего личность. Чувственная математика — это прежде всего людские истории, портреты с натуры, очень метко выхваченные из жизненного потока.

Фестивали: Московский Международный кинофестиваль

Ускользающий лед (Chasing Ice)

США, 74 мин,
Режиссер: Джеф Орловски

Весной 2005 фотограф Джеймс Балог отправился в экспедицию, ради того, чтобы найти наглядное подтверждения изменению климата. Не смотря на наличие научно доказанных фактов, Балог скептически относился проблеме и довольно цинично отзывался о методах ее исследования. Экспедиция на север открыла его глаза и вдохновила на дальнейшее исследование проблемы. В фильме «Ускользающий лед» установленные особым способом камеры на протяжении нескольких лет фиксируют изменения таяние ледников. В завораживающе прекрасных кадрах годы сжимаются в секунды, и мы видим, как исчезают древние ледяные глыбы.

Фестивали: Лучшая операторская работа Sundance Film Festival

Четыре всадника (Four Horsemen)

Великобритания, 2011, 97 мин,
Режиссер: Росс Эшкрофт

Сейчас, когда мировая экономика стоит на пороге катастрофы, всё больше людей задаются вопросом, как можно разумно изменить ее основные принципы.

В последние три года выдающиеся ученые и мыслители не спешили делать свои выводы относительно происходящего, однако в этом фильме они нарушают долгое молчание, чтобы рассказать, что на самом деле твориться в мире.
Их точка зрения сильно разнится с общепринятой позицией СМИ и высказываниями политиков, цель которых — упростить и отвлечь внимание общественности от реальных проблем.

Фильм «Четыре всадника» не занимается разбором стычек банкиров или критикой политиков и теориями тайных заговоров, он рассматривает систему, в которой мы существуем, и ищет способы её  изменить.

Фестивали: Berlin International Film Festival

Реванш электромобиля (Revenge of the Electric Car)

США, 2011, 90 мин,
Режиссер: Крис Пейн

В фильме «Реванш электромобиля» режиссер Крис Пейн вместе со съемочной группой проникает за закрытые двери компаний Nissan, GM, Tesla Motors — недавнего проекта Силиконовой долины, а также знакомится с независимым конструктором машин по имени Грэг «Гаджет» Эбботт, чтобы поведать о всеобщем возрождении производства электромобилей. Это новое поколение автомобилей, в которых не используется ни одной капли экспортного топлива, — будущее Америки: быстрые, стремительные и более экологичные, чем когда бы то ни было. Сейчас, когда каждый крупный производитель автомобилей переходит на производство новых электромоделей, фильм «Реванш электромобиля» стремится стать самым первым и самым лучшим в этой гонке и завоевать сердца зрителей по всему миру. Мы можем наблюдать, как эти машины постепенно превращаются из идеи в рабочий продукт и как их производители сражаются с экономикой, прессой, друг с другом и потребителями.

Фестивали: Tribeca Film Festival(премьера в день земли)

Биение сердца (HEARTBEAT)

Франция, 2010, 100 мин,
Режиссер: Софи Ревиль, Кристоф Барро

Пересадка сердца — это поражающая воображение процедура заключения соглашения о жизни, между донором и реципиентом: один погибает, а другой остается жить. Кто бы мог вообразить, что самый важный жизненный орган можно заменить, как мотор в машине? Кто мог предсказать, что люди, которые только что умерли, смогут отдать свое сердце и сохранить чужую жизнь?

Главные персонажи, показанные в этой картине и имеющие реальные прототипы, делают историю еще более поразительной, поверяя камере свои самые сокровенные переживания. Наконец, высококачественные архивные кадры и компьютерная анимация позволят вам понять историю и природу одного из величайших медицинских открытий нашего времени.

Каждый год в мире производится 4000 операций по пересадке сердца. Но еще 40000 нуждающихся в операции остаются без нее. Прочувствуйте всю глубину этих историй о жизни и смерти.

Ядерное безумие (Nuclear Savage)

США, 2012, 87 мин,
Режиссер: Адам Джонас Хоровитс

Фильм «Ядерное безумие» — это шокирующее разоблачение и, в то же время, история обитателей островов Тихого океана, которые пытаются пережить последствия после радиоактивного поражения. История разворачивается на далеких Маршалловых островах, где во время холодной войны вооруженные силы США взорвали 67 экспериментальных ядерных бомб, радиация от взрывов которых разнеслась над островами, заражая целые популяции. Ядерное безумие — это одновременно детективная история разоблачения и воодушевляющий пример мужества и решительности перед лицом страшной несправедливости, о которой до сих пор было неизвестно.

Фестивали: International Documentary Film Festival Amsterdam

Заговор вокруг лампочки (The light bulb conspiracy)

Франция, 2010, 75 мин,
Режиссер: Козима Данноритцер

Существует ли лампочка, способная светить бесконечно? Как крошечный электронный чип может погубить весь продукт? Почему мы все чаще покупаем компьютеры, которые проще выкинуть, чем починить? Каким образом двое художников из Нью-Йорка продлевают срок эксплуатации айподов с помощью интернета?

Эта история началась в 1920х, когда был основан тайный картель, целью которого являлось ограничение срока эксплуатации ламп накаливания, благодаря чему электрическая лампочка стала первой жертвой политики запланированного устаревания товаров и превратилась из символа прогресса и инноваций в объект экспериментов конструкторов и бизнесменов, стремящихся повысить доходы и продажи любой ценой.

Фестивали: International Documentary Film Festival Amsterdam

Проект Ним (Project Nim)

Великобритания, 2011, 93 мин,
Режиссер: Джеймс Марш

История шимпанзе по имени Ним, который в 1970е гг. стал центром важнейшего эксперимента. Целью эксперимента было доказать, что обезьяна способна усвоить и применять принципы человеческого общения. В фильме повествуется о необыкновенном путешествии Нима в обществе людей и об огромном влиянии, которое он оказал на тех, с кем сталкивался, — правдиво и беспристрастно рассказанная история обезьяны, из которой попытались сделать человека. То, что мы узнаем о его истинной сущности — и, конечно, о нашей тоже — это забавно, поразительно, а порой необыкновенно трогательно. 

Фестивали: Sundance Film Festival, Номинация на премию Оскар 2011 за лучший документальный фильм

Да здравствуют антиподы! (Vivan los antipodas!)

Германия, Аргентина, Нидерланды, Чили, Россия, Китай, 2011, 108 мин,
Режиссер: Виктор Косаковский

Однажды режиссер фильма Виктор Косаковский оказался в Аргентине и глядя на рыбака, стоящего на середине моста через реку, подумал: если мысленно продлить леску через всю Землю, где она выйдет? Оказалось, что леска выйдет в центре Шанхая. Так возникла идея фильма о людях, живущих друг у друга «над головой». Вертикальные оси проведены между Аргентиной и Китаем, Новой Зеландией и Испанией, Сибирью и Чили, Гавайями и Ботсваной. Авторский концептуальный угол зрения выявляет глубинные связи между людьми и ландшафтами, расположенными максимально далеко друг от друга.

Фестивали: Venice International Film Festival Opening Film

Харизма политиков: Язык тела (CHARISMA IN POLITICS)

Франция, 2008, 47 мин,
Режиссер: Тьерри Беро

Спонтанные или же тщательно отрепетированные высказывания, точные или беспорядочные жесты, вызывающие или строгие позы. Это — те маленькие знаки, которые говорят очень много о наших политических лидерах и предопределяют нашу реакцию, наше одобрение или отторжение.

Почти идеальный человек (I Evolve)

Франция, 2011, 60 мин,
Режиссер: Сесиль Данжан

Благодаря техническому прогрессу сегодня человечество может мечтать о появлении полностью «усовершенствованного» человека, «Человека версии 2.0», который в состоянии меняться в соответствии с собственными желаниями. В лабораториях по всему миру новый тип человеческой особи, частично разработанный, уже вышел из стадии проектирования и испытаний и перешел на этап производства.

Новая медицина (Science of fasting)

Франция, 2011, 56 мин,
Режиссер: GILMAN & Thierry VINCENT de LESTRADE

В то время как продолжительность жизни в западных странах возрастает, учащаются и случаи заболевания диабетом, гипертонией, ожирением и раком, а эффективность медикаментозного лечения понижается. Означает ли это, что мы обречены поглощать все больше и больше лекарств, если хотим дожить до зрелого возраста? А что если есть и другой выход?

Природа смеха (A NATURAL HISTORY OF LAUGHTER)

Франция, 2011, 49 мин,
Режиссер: Жак Митч

Давно ли мы научились смеяться? Может ли смеяться кто-то еще, кроме людей? Нам известно, что бонобо, шимпанзе и орангутанги тоже любят хорошенько посмеяться, особенно когда им щекотно.

Мир без безумцев? (A World without Madmen?)

Франция, 2009, 66 мин 30 сек мин,
Режиссер: Филипп Боррель

Сегодня сумасшедшие наводняют наши улицы и тюрьмы. Психбольницы, столкнувшиеся с кризисом средств и критериев, пытаются лечить пациентов методами терапии. Мир без сумасшедших? Но куда они денутся?

Искусственное чрево: бестелесное рождение (THE ARTIFICIAL UTERUS: Birth without Bodies)

Франция, 2009, 53 мин,
Режиссер: Мари Менди

Искусственная плацента, синтетические околоплодные воды… Эти медицинские достижения, призванные помочь недоношенным детям, возможно, вскоре приведут к созданию искусственной матки, а с ней и к возможности выращивать младенцев отдельно от тела женщины.
Этот фильм представляет собой научное исследование таких «жизнетворных машин». Как это работает? Почему мы стремимся сделать беременность «внетелесной»? Кто от этого выиграет? И с какими последствиями придется столкнуться будущему ребенку? В этом оригинальном и заставляющем задуматься фильме, отмеченном кинопремиями, режиссер Мари Менди исследует такие проблемы, как ценность жизни и сила науки.

The Snorks

2012, 20 мин,
Режиссер: Лориса Грео

Сюжет фильма основан на фантастическом предположении, что могло бы происходить, если бы на нашей планете действительно обитали таинственные существа, чьи поведенческие нормы схожи с теми, коими мы склонны наделять «инопланетян». Если бы они жили на дне океана, основного компонента нашей эко-системы, смогли бы мы вступать с ними в контакт? С этих размышлений начинается 36-месячное исследование и творческий проект Грео. Парадоксально, но факт: человечество уже научилось путешествовать на Луну, находить воду на Марсе, но все еще так мало известно о том, что составляет большую часть поверхности Земли – водных пространствах. В исследовании вопроса Грео обратился к ученым MIT Sea Grant College в Бостоне, во время встреч с которыми он сделал для себя удивительное открытие, ставшее основой проекта. Свет, или если быть более точными, биолюминисценция, формирует абиссальную (глубоководную) коммуникационную систему, по мнению ученых самую распространенную на планете. Хотя мы представляем себе глубоководную бездну как абсолютную темноту, на самом деле она наполнена множеством световых частиц. Настоящий фейерверк управляет жизнью на глубине около 300 км. Это открытие привело Грео на международную станцию Antares у берегов Тулона во Франции, где на глубине около 2,5 км расположен уникальный нейтринный телескоп. Там он открыл, что музыка, сочетание частот – возможно лучшая форма коммуникации с глубоководными существами. Таким образом, проект приобрел междисциплинарный мультимедийный характер, совместив научные исследования, современное искусство, видео и музыку, которую специально для этого проекта сочинили нью-йоркские абстракционисты Anti-PopConsortium.

Рассказчиками истории «The Snorks», граничащей между реальностью и вымыслом, выступили Дэвид Линч, чей решительный голос озвучивает научную линию проекта, и Шарлотта Ремплинг, преподносящая лирические размышления, вдохновленные таинственностью глубоководного мира.   

Организаторы

Партнеры

Генеральный информационный партнер

Информационные партнеры

Спасибо